Ciao Bella

Я решила изучать итальянский. На днях купила учебник и теперь хожу по квартире и вслух повторяю выученные фразы. Учебник помог быстро правильно ставить ударения и произносить слова, поэтому я собой очень горжусь.

Из первого урока узнала, что, казалось бы безобидное, неформальное ciao происходит от schiavo, слова венецианского происхождения, что означает "раб". И изначальным значением этого приветствия было "Я ваш раб" или "К вашим услугам".

В итальянском алфавите отсутствуют многие привычные англоговорящему человеку буквы - K, например.

Ещё, до меня дошло, что названия дней недели по итальянски связано с именами планет и сразу легко стало их запомнить. Я обожаю этимологию - историю происхождения слов. Когда отвлеклась на этимологию с днями недели, заинтересовалась откуда взялось Thursday в английском. Тоже с планетами связано, оказывается: Thor's Day = день бога Тора = Тор он же Юпитер в честь которого назван четверг в итальянском языке.

Каждая глава в учебнике начинается со скороговорок, но они все какие-то грустные. В первой скороговорке коза умирает: Sopra la panca la capra campa, sotto la panca la capra crepa. Даже запоминать их не хочется. Я лучше буду слова к песне Felicita учить.

Где-то в нашей квартире находится диск с уроками итальянского по курсу Rosetta Stone. Надо его найти и подключить в помощь к учебнику.

Для вдохновения читаю блог http://ezdivala.livejournal.com. Только недавно его обнаружила. В нём много об Италии.

No comments:

Post a Comment