Как всё успеть?

В детстве моя мама на какой то промежуток времени создала для меня расписание дня. Не очень помню, как я к нему относилась - наверное сначала с энтузиазмом, а потом негативно, из-за обязательных, но не очень любимых занятий по фортепиано.

Я выросла и поняла, что заражена перфекционизмом и для перфекциониста идея расписания является очень привлекательной. Представляешь, что всё удачно распланируешь и успеешь - и так каждый день.

Будучи перфекционистом, я, кроме того, являюсь самой врождённая лентяйкой и прокрастинатором. С таким комплектом я вообще удивляюсь, как у меня получалось чего-то добиться в жизни. Я всё мечтаю побороть лень и готова попробовать любой трюк ради этого.

Вот как обычно проходит мой день: подъём в 6, на работу к 8, домой прихожу где-то в 5:45 вечера. Вечером я гуляю с собачкиным (30-60 минут), потом съедаю всё что попадается на глаза и объевшись, еле передвигаясь сажусь на диван и трачу всё оставшееся время на необъятных просторах интернета.

Вот, как перфекционисту хотелось бы, чтобы проходил вечер: погуляв с собакой, не нападать на холодильник первым делом, а позаниматься йогой или балетом. Далее следует медитация. Потом быстро сотворить что-нибудь на обед - быстро, т.к. у перфекциониста вкусные и полезные обеды и ужины приготовлены заранее - сразу на несколько дней. Потом перфекционист занимается уборкой некоторое время, вместо того чтобы откладывать это на выходные. А после, в блог пишется интересное сообщение, после чего идёт занятие итальянским и даже может быть игра на фортепиано. Ну а потом и спи отдыхай.

Я захотела такое расписание создать, но в облегчённой форме. На разные дела, которые мне обязательно хочется выполнить каждый день, я определила реалистичное количество минут и вот что у меня вышло на бумаге:

йога или балет - 10 минут
уборка - 30 минут
блог - 40 минут
итальянский - 30 минут
медитация - 10 минут

Итого - 2 часа. На этой неделе я такой режим попробовала. Вот его минусы:

- Я ни в один день не смогла всё успеть. Казалось бы - всего два часа! Хотя, в первый день я сделала всё кроме медитации.
- Кроме этих занятий каждый день всплывает что-нибудь ещё - обязательное, поэтому успевается ещё меньше.
- Когда до чего-то руки не доходят, создаётся стресс, да и вообще эти дела, многие из которых для меня приятные, становятся менее привлекательными из-за устава что "всё нужно успеть".
- Появляется усталость после нескольких таких вечеров. Она накапливается и где-то к четвергу уже нет сил ничем заниматься по вечерам.

Но, у этого расписания есть один большой плюс который перечёркивает все минусы - без него я бы ничего не делала, теряла бы время и потом ругала бы себя за это. Ещё, было приятно находиться в более менее чистой квартире в выходные - не в идеальной, но в приемлемой.

На этой неделе я попробую следующий подход - вместо того чтобы нервно стараться всё успеть каждый день, как хочется перфекционисту во мне, я буду просто рада тому, что получиться сделать и буду хвалить себя, что не стала жертвой прокрастинации. Расскажу вам потом, как это у меня получится.

2 comments:

  1. У меня абсолютно та же фигня на счет перфекционизма и прокрастинации. И желания приблизительно те же. Только вместо итальянского - испанский. Прочитала, что сразу пытаться сделать все - это просто гиперзадача для мозга. Поэтому надо для начала стараться справиться с одной задачей, потом, когда она войдет в привычку, подключать следующую и т.д. Я вот пока привыкаю ходить в спортзал)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, да, так наверное и надо поступать - решить что самое главное из всех задач и делать регулярно. Спортзал это здорово! Прилив эндорфинов.

      Delete