Катары

Когда мы были в Колизее, начался сильный ливень, от которого все побежали прятаться в магазин. Там я высмотрела книгу, которая мне понравилась своей темой, обложкой и толщиной - "Рим. История Города: Его Культура, Облик, Люди" Роберта Хьюза. Дело в том, что в Рим я приехала с beginner's mind, мало зная о его истории и это не потому, что я так предпочитаю, а потому что не успела ничего кроме минимальной информации в путеводителе прочитать. А перфекционист во мне хочет знать об интересной теме всё и мне показалось, что именно эта книга будет хорошим ресурсом для "хочу всё знать".

Даже тайком сфотографировала, чтобы автора не забыть.

Рим. История города: его культура, облик, люди. Автро Роберт Хьюз

Приехав в Нью-Йорк я заказала её в библиотеке. Разочаровавшись в американской версии обложки (да, я сужу многие вещи по обложке), я медленно но верно начала этот том осиливать.

Эта коллекция фактов меня заставляет переосмыслить отношение ко многому. История города и империи развивалась основываясь на насилии и жажде власти. Мне и до этого неприятен был Колизей из-за своего жуткого прошлого и неприязнь теперь вызывают и Цезарь, императоры, католическая церковь и её лидеры и даже Христианство, которому ничего не было чуждо, оказывается, для того чтобы утвердиться во власти. Я за заповеди Христа, но не понимаю логики того, что о них полностью забывали и переключались на яростный религиозный фанатизм.

Читая всё это думаешь, а вот позитивные герои были или всё так мерзко происходило? Где Будды и Иисусы? Были наверное, которых потом святыми назвали, типа матери Терезы, но не они руководили развитием истории.

Сейчас я где-то в районе 13го века и узнала о религии катаров - весь вечер вчера читала о них на интернете, так они меня поразили. Вот, были зачатки чего-то другого, оказывается! Kатары были против насилия и даже мясо, молоко и сыр не ели. И это не где-то в Индии, а во Франции. Даже верили в перевоплощение. Женщины имели равные права с мужчинами. Удивительно, что такое могло быть. Я сначала подумала что как-то Буддизм на них повлиял и прочитала что учёные так же думали сначала, но потом пришли к заключению, что у этой веры другие корни. Число приверженцев очень быстро росло и к ним присоединялись и католики, которым надоела жадность церкви. Церковь, в результате, испугалась и устроила крестовый поход против них и лет двадцать потратила на то чтобы их истребить.

Хочу больше узнать о них теперь. Есть книга, Montaillou: The Promised Land of Error, основанная на записях инквизиторов, которые катаров допрашивали. Постараюсь её найти.

No comments:

Post a Comment