Буддизм и Вегетарианство / Buddhism & Vegetarianism


Я до сих пор очень сильно переживаю тот факт, что те духовные учителя, которых я уважала, скорее всего не являются вегетарианцами. Если задуматься, ну вот зачем меня это так сильно беспокоит, первое что приходит в голову, это то что со мной были неискренны, что меня обманули. Ведь то, чему эти люди учат, полностью отвергает поедание мяса, т.к., как ты это дело не крути, это убийство и причинение боли и вреда. Копнув поглубже, главные отговорки буддистов от вегетарианства, которые я встречаю, звучат очень смешно и по крайней мере нелогично, особенно имея в виду сегодняшнее время и возможности покупки любой пищи. Учения буддизма я оставлять не собираюсь, т.к. эта философия имела и имеет замечательные примеры учителей, которые проповедуют вегетарианство. Вчера я нашла вот этот список, разбитый на категории по школам. Я знала, что в Махайяне особенно много примеров (например, смотрите замечательное видео монаха Geshe Thupten Phelgye в начале моего поста), т.к. в писаниях, которым они следуют чёрным по белому написано мясо не есть. Но вот список имён школы Теравады меня очень приятно удивил. Ведь именно опыт с этой традицией меня недавно так сильно разочаровал.

Ещё приятно, что я не одна такая привередливая. В моём поиске ответа на вопрос, ну почему-же так, я нашла таких-же как я, кто не собирается смиряться с несправедливостью. И мне очень понравился один комментарий который я прочитала и я тоже уже решила делать также - если кто-то себя называет учителем, первый вопрос к нему, как litmus test, а едите ли вы мясо? Очень надеюсь найти учителя и группу поблизости, которые не боятся сказать, что вегетаринаство является одним из первым и важным шагом на пути к самосовершенствованию и познанию.

ˁ˚ᴥ˚ˀ ˁ˚ᴥ˚ˀ ˁ˚ᴥ˚ˀ


I've been pretty upset about the fact that those spiritual teacher that I respected and listened to, turned out to be meat eaters. If I dissect why this bothers me so much, the first feeling that comes to mind is that they've been insincere and that I've been lied to. You see, one of the cornerstones of Buddhism teachings is nonviolence and happiness of all beings. So if one calls himself or herself a teacher of those values, how can one eat meat at the same time? Eating meat is murder and violence, no matter how one tries to spin it. It is one of the worst murders too - killing an innocent being that can't stand for itself. When I dug deeper and saw the main arguments that buddhists make for eating meat, they all basically fall apart and sound childish in illogical if you only take into consideration such facts as the century in which we live and the availability of alternatives to meat.

So, I am not going to stop being a follower of Buddhist philosophy, as these teaching always had and still have great examples of teachers that promote vegetarianism (for example, see the video of the lovely Tibetan monk Geshe Thupten Phelgye). I found this list yesterday, that breaks down names of such people by traditions. I was not surprised to see plenty of names under Mahayana school as their scriptures clearly state the position on the issue. I was pleased to see a number of names under Theravada school, since that is the tradition that I had been most disappointed with when it comes to vegetarianism.

Also, I found that I am not the only one. Besides teachers, I found regular people speaking out. I particularly liked one comment and, frankly, I've already decided to follow the same rule - when evaluating teachers, my first question, like a litmus test, would be if they are vegetarian. I really hope to find a local teacher and community that also follow the same values as I do.

No comments:

Post a Comment